18 ноября 2005 года18 ноября 2005 годаТезисы выступления Туляковой И.В. на заседании НМС АКСОР 18.11.05 по вопросу о научно методическом обеспечении сертификации КСОУважаемые коллеги! Проводимые реформы государственного управления и местного самоуправления, все большая интеграция экономики России и отдельных её регионов в мировое экономическое пространство требуют осуществления адекватной модернизации и системы внешнего государственного финансового контроля как одного из важнейших условий обеспечения гарантий результативности проводимых преобразований, приведения её в соответствие с мировыми стандартами. Основная деятельность, которой занимаются как КСО субъектов России, так и Счетная палата РФ - это аудиторская деятельность: аудит бюджета, финансовый аудит, аудит эффективности и т.д. В то же время статья 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает, что аудиторская деятельность (без уточнения государственная или коммерческая) относится к видам, которые требуют наличия лицензии. Именно поэтому актуальна задача по созданию правовых условий для подтверждения компетентности не только специалистов, работающих в органах внешнего государственного финансового контроля, но и самого органа по надлежащему исполнению им своих функций через соответствующую систему добровольной сертификации услуг, оказываемых обществу контрольно-счетными органами. Это предполагает выработку определенных требований по структуре, технической и информационной оснащенности, кадровому составу контрольно-счетного органа. Отмечу, что в рамках Ассоциации уже имеется опыт проведения оценки деятельности контрольно-счетных органов. Такую процедуру прошли КСО Рязанской, Владимирской, Вологодской областей, г. Санкт-Петербурга и других регионов. Недавно Национальным контрольно-ревизионным управлением Великобритании были представлены, по сути, результаты международной сертификации Счетной палаты России. К основным целям добровольной сертификации КСО, по нашему мнению, необходимо отнести:
Сертификация контрольно-счетных органов основывается на объективности оценок, компетентности органа и специалистов, проводящих процедуру оценки, принципах добровольности, независимости и гласности. Нами обобщены отзывы руководителей отделений Ассоциации в федеральных округах на разработанное нами в конце прошлого года «Положение о системе добровольной сертификации контрольно-счетных органов России». В основном замечания были учтены при разработке Правил добровольной сертификации контрольно-счетных органов, представленных сейчас на обсуждение. В организационную структуру добровольной сертификации КСО предлагаем включить:
Введение в действие Правил добровольной сертификации не влечет за собой обязательное проведение процедуры подтверждения соответствия всеми контрольно-счетными органами и изменения их статуса. В то же время получение такого сертификата будет важным фактором подтверждения компетенции органа во всей системе финансового контроля, будет способствовать предотвращению конфликтов интересов контролеров и контролируемых. Объектами добровольной сертификации КСО РФ предлагается определить структуру, статус, цели, задачи, формы, методы деятельности, квалификацию сотрудников КСО, обеспеченность информационно-коммуникационными технологиями, техническое оснащение, методологическое оснащение, наличие и действенность соглашений с иными контролирующими и правоохранительными органами. Не исключаем, что внедрение перечня объектов, по которым предлагается проводить оценку сертифицируемого КСО может идти поэтапно и быть увязано с дальнейшим совершенствованием действующего законодательства, призванным способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы внешнего государственного финансового контроля. Благодарю за внимание. |
|