Коллегией Счетной палаты рассмотрены результаты проверки муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Дворец спорта» Ковровского района, проведенной в рамках проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Владимирской области при формировании и исполнении местного бюджета, в том числе в части выполнения рекомендаций Счетной палаты, выработанных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в муниципальных образованиях области.
Коллегией Счетной палаты сделан вывод, что при попустительстве главы Ковровского района Клюшенкова А.В., на которого был возложен контроль за деятельностью директора Дворца спорта, учреждением допущены многочисленные нарушения, повлекшие за собой необоснованные расходы местного бюджета и недостачу муниципального имущества.
На основании распоряжения главы Ковровского района Клюшенкова А.В. от 31.03.2009 директором муниципального автономного учреждения «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Дворец спорта» Ковровского района (далее – Дворец спорта, учреждение) назначен Клюшенков А.А. В соответствии с п. 10 трудового договора, заключенного с Клюшенковым А.А., работодатель в лице главы района Клюшенкова А.В. осуществляет контроль за деятельностью руководителя. Вместе с тем постановлением администрации Ковровского района от 12.10.2012 №1051 контроль за исполнением учреждением административного регламента исполнения муниципальной услуги «Организация занятий спортом и физической культурой» возложен главой Ковровского района Клюшенковым А.В. на своего сына, директора Дворца спорта Клюшенкова А.А., что является коррупциогенным фактором.
Администрацией Ковровского района не в полной мере исполняются полномочия по решению вопросов местного значения в области физкультуры и спорта, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в том числе в части осуществления контроля за деятельностью физкультурно-оздоровительных организаций. Так, во Дворце спорта в нарушение федерального законодательства не соблюдаются федеральные стандарты и не разрабатываются программы спортивной подготовки. Занятия с детьми осуществляются тренерами, которые не соответствуют квалификационным требованиям. У ряда тренеров не имеется ни высшего, ни среднего профессионального образования. Отсутствие программ спортивной подготовки, а также несоблюдение требований федеральных стандартов спортивной подготовки создают угрозу для здоровья и обеспечения безопасности детей.
Отсутствие контроля за деятельностью учреждения со стороны администрации района повлекло за собой необоснованное расходование средств субсидии местного бюджета на исполнение муниципального задания. Так, Дворцу спорта установлено муниципальное задание на секцию «хоккей с шайбой». Вместе с тем в ходе проверки установлено, что бесплатно услуга по занятиям в секции «хоккей с шайбой» населению района не предоставляется, дети занимаются хоккеем за плату. Учреждением в отсутствии муниципального правового акта, регламентирующего порядок формирования и финансирования хоккейных команд муниципального района, в рамках установленного муниципального задания на секцию «хоккей с шайбой» за счет средств местного бюджета содержатся хоккейные команды «Атлант» и «Атлант 2». Утвержденные списки хоккейных команд отсутствуют, достоверно установить, кто играет в данных командах, не представляется возможным. Данные обстоятельства свидетельствуют о необоснованном расходовании в 2013 – 2014 годах средств на содержание хоккейных команд в сумме 3291,2 тыс.руб и нарушении администрацией Ковровского района принципов заявительного порядка и доступности обращения граждан за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, с 25.04.2014 учреждению было установлено муниципальное задание на секцию «футбол». Субсидия на выполнение указанного муниципального задания на 2014 год выделена в сумме 1063,1 тыс.руб. При этом во Дворце спорта отсутствуют условия для занятий футболом: учреждению не принадлежит на каком-либо праве спортивный зал и футбольное поле, что свидетельствует о необоснованном установлении муниципального задания.
В составе нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учреждением включены расходы на содержание имущества (оплата коммунальных услуг) в сумме: в 2013 году – 1055,0 тыс.руб., в 2014 году – 1799,2 тыс.руб. Также данные расходы включены и в нормативные затраты на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением. Таким образом, расходы на оплату коммунальных услуг учтены дважды, тем самым, учреждением завышена стоимость единицы муниципальной услуги. Данное нарушение привело к тому, что бюджет Ковровского района понес дополнительные, необоснованные расходы.
В нарушение утвержденных тарифов на оказание платных услуг отдельным лицам по субъективным основаниям предоставляются скидки на аренду ледового зала. В связи с этим сумма недополученных доходов, по оценке Счетной палаты Владимирской области, только в 2014 году составила 2223,7 тыс.руб.
Установлено, что принадлежащая Дворцу спорта ледозаливочная машина подлежит государственной регистрации и для ее управления необходимо удостоверение тракториста-машиниста. При этом данная машина не зарегистрирована, водитель не имеет удостоверения тракториста-машиниста и, соответственно, не имеет права на управление данной машиной. Также выявлено, что водитель лишен права управления транспортными средствами 31.03.2014 за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, находясь за рулем служебного автомобиля, принадлежащего Дворцу спорта. При этом данный водитель не был отстранен от работы. Выявленные факты создают угрозу обеспечению безопасности детей.
Водителями завышаются расстояния, пройденные транспортными средствами Дворца спорта, что привело к растрате бензина по оценке Счетной палаты в объеме 8,9 тыс. литров на сумму 293,9 тыс.руб. в текущих ценах.
Бесконтрольная деятельность Дворца спорта привела к отсутствию достоверного бухгалтерского учета в учреждении и грубым нарушениям Федерального закона «О бухгалтерском учете». Так, денежные средства в учреждении выдаются под отчет без письменного заявления получателя и соответствующих расчетов, что не позволяет установить назначение аванса и обоснованность выданных средств в сумме 3,5 млн. руб. Поступление и перемещение материальных запасов во Дворце спорта в проверяемом периоде документально не оформлялось, что свидетельствует о нарушении Федерального закона «О бухгалтерском учете» и отсутствии в учреждении контроля за движением материальных ценностей. Списание материальных запасов в учреждении оформлялось без заключения комиссии и приложения документов, подтверждающих расход материалов, следовательно, подтвердить обоснованность выбытия материальных ценностей не предоставляется возможным. Кроме того, материальные запасы, приобретенные учреждением, списывались в том же месяце, в котором были приобретены. Данные факты свидетельствуют об отсутствии в учреждении достоверного учета материальных ценностей, что может привести к растрате имущества. В нарушение положения о служебных командировках сотрудников Дворца спорта, при командировании директора Дворца спорта приказы о командировании, а также командировочные удостоверения не оформлялись. Таким образом, определить фактическое нахождение в командировке директора учреждения невозможно.
В нарушение антимонопольного законодательства все закупки, осуществляемые учреждением, производятся без проведения конкурсных процедур, помещения сдаются в аренду без проведения оценки рыночной арендной платы и торгов.
По итогам проведенной 16.02.2015 во Дворце спорта инвентаризации материальных запасов выявлена недостача - 19325,57 ед. на сумму 2262,2 тыс.руб., излишки - 355 ед. на сумму 490,8 тыс.руб. Данные факты могут свидетельствовать о растрате бюджетных средств и муниципального имущества. Перед проведением инвентаризации главным бухгалтером и материально ответственным лицом, заведующим хозяйством, были даны расписки о том, что все первичные документы, обосновывающие расход и приход материальных ценностей, предоставлены до проведения инвентаризации. Несмотря на это, после ознакомления с актом Счетной палаты и.о. директора учреждения предоставлены документы, датированные 2014 годом и обосновывающие списание материальных запасов, которые, по мнению Счетной палаты, были изготовлены после завершения проверки с целью сокрыть фактическую недостачу муниципального имущества. Данные факты обладают признаками служебного подлога. Кроме того, установлены факты искажении бухгалтерской отчетности на сумму 1240,1 тыс.руб.
По итогам проверки Счетной палатой направлены информационные письма в правоохранительные органы и в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области. По фактам выявленных нарушений направлены представления главе Ковровского района Клюшенкову А.В., и.о. директора Дворца спорта Вицинскому А.В.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2015/817.html