На заседании Законодательного Собрания Владимирской области с учетом заключений по результатам финансово-экономической экспертизы Счетной палаты были рассмотрены и приняты три законопроекта Владимирской области, в том числе:
- О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению»;
- «Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда во Владимирской области». Закон позволит установить величину фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами на уровне 3500 руб., и приблизить его к сумме налога на доходы физических лиц, исчисляемой по ставке 13 процентов от средней заработной платы в основных отраслях экономики.
Члены Коллегии Счетной палаты приняли участие в заседании комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания, на котором представили заключения на следующие законопроекты:
- Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (первое чтение);
- О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
- О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;
- О методике распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Члены Коллегии отметили, что законопроект разработан на основании ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает распределение субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации. Оценка проекта методики подтвердила ее обоснованность и соответствие требованиям действующего законодательства;
- О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению».
Экспертиза законопроекта подтвердила обоснованность предлагаемых изменений, направленных на увеличение предельного размера дохода с 6,0 млн.руб. (в действующей редакции Закона) до 12,0 млн.руб. за налоговый период при средней численности работников не более 15 человек за налоговый период. При этом в заключении отмечено, что для налогоплательщиков Владимирской области ограничение по размеру потенциально возможного к получению дохода для применения налоговой ставки в размере 0% при упрощенной системе налогообложения остается максимально возможным.