И.В.Тулякова проинформировала участников слушаний о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета за 2016 год. В частности она отметила, что отчет по составу и структуре соответствует требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области «О бюджетном процессе во Владимирской области». Представленные в годовом отчете об исполнении бюджета данные согласуются с данными, отраженными в годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств, что свидетельствует о его достоверности.
В условиях непростой макроэкономической ситуации руководству области удалось сформировать дополнительный запас прочности в бюджетной системе и обеспечить выполнение всех основных задач, в том числе определенных Указами Президента России от 07 мая 2012 года.
Так администраторами доходов обеспечен рост поступлений областного бюджета, доходная часть которого за отчетный период исполнена на 102,9% от плановых назначений. Рост всех доходов областного бюджета к уровню 2015 года составил 108,7%. При этом объем налоговых доходов увеличился на 15%.
Приоритетным направлением расходов областного бюджета явилось выполнение задач по повышению оплаты труда работников бюджетного сектора, по обеспечению мест в детских дошкольных учреждениях, по выплате ежемесячных денежных пособий на третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста трех лет, по обеспечению граждан доступным жильем.
Основным инструментарием реализации региональной Стратегии развития являются государственные программы. Доля программных расходов составила почти 96%.
При этом И.В.Тулякова обозначила наличие отдельных проблем, связанных с результативностью деятельности некоторых распорядителей и получателей бюджетных средств, в том числе в рамках реализации государственных программ. В частности, анализ реализации госпрограмм свидетельствует о ряде случаев неэффективного распоряжения средствами областного бюджета.
Политика в сфере межбюджетных отношений в 2016 году была направлена на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов и обеспечение сбалансированности местных бюджетов, что позволило сократить дифференциацию муниципальных образований в уровне их бюджетной обеспеченности, а также создать условия для исполнения принятых на местном уровне расходных обязательств.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2017/1727.html