2018

21 июня 2018 года

Заседание межрегионального круглого стола на тему «Вопросы совершенствования законодательства о внешнем государственном и муниципальном финансовом контроле и правоприменительной практики».

Председатель Счетной палаты Владимирской области И.В.Тулякова приняла участие в работе межрегионального круглого стола на тему «Вопросы совершенствования законодательства о внешнем государственном и муниципальном финансовом контроле и правоприменительной практики», который состоялся на базе Счетной палаты Ульяновской области.

В мероприятии приняли участие Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н.Рябухин, Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов, Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области А.А.Бакаев, сотрудники Счетной палаты Российской Федерации, руководители контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты Владимирской области И.В.Тулякова проинформировала участников круглого стола о некоторых вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации. В своем выступлении она отметила, что важнейшим достижением, связанным с принятием Федерального закона № 6-ФЗ, является гармонизация регионального правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов. Но вместе с тем, как подчеркнула И.В.Тулякова, очевиден факт того, что назрела необходимость внесения изменений в указанный Закон, так как остается неурегулированными остается целый ряд проблем деятельности контрольно-счетных органов. Важнейшими нерешенными вопросами Федерального Закона № 6-ФЗ остаются:

  • образование контрольно-счетных органов в муниципалитетах, имеющих статус муниципального района;
  • необходимость дополнительного регулирования законодательства в части взаимодействия между КСО и правоохранительными органами;
  • проблема доступа региональных контрольно-счетных органов к банковской тайне;
  • передача на откуп регионального законодателя полномочий прямо не прописанных в Законе № 6-ФЗ, что является причиной существенных различий в деятельности КСО субъектов;
  • отсутствие в Законе полномочий по контролю за эффективностью использования государственного имущества, являющегося результатом интеллектуальной деятельности и принадлежащими субъекту Российской Федерации, в числе основных;
  • неоднозначность правовой регламентации процедур проведения внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, способов и методов их осуществления.

Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2018/1983.html