В ходе совещания его участники обсудили кейсы и обменялись опытом мониторинга реализации национальных проектов.
Так, аудитор Счетной палаты Российской Федерации Зайцев Д.А. в ходе своего выступления акцентировал внимание коллег на подходах к проводимому мониторингу реализации национальных проектов с учетом задач, отраженных в Стратегии развития на 2018-2024 годы и направленных на повышение качества управления государственными финансами, обеспечение достоверности бюджетной отчетности, а также на взаимодействие с органами исполнительной власти и институтами гражданского общества.
При этом были озвучены основные проблемные вопросы, с которыми сталкиваются как Счетная палата Российской Федерации, так и контрольно-счетные органы на местах, в том числе недостатки системы управления национальными проектами, а также отсутствие комплексной системы мониторинга и контроля их реализации, что ставит под угрозу достижения целей национальных проектов.
С учетом результатов проведенного Счетной палатой Российской Федерации стратегического аудита национальных проектов подчеркнута необходимость более детальной проработки системы мониторинга национальных проектов в регионах. При этом для оценки влияния реализации региональных проектов на качество жизни населения субъектов Российской Федерации контрольно-счетные органы могут и должны наладить взаимодействие с региональными отделениями Общероссийского общественного движения Народный фронт «За Россию» и региональными Общественными палатами, иными структурами и организациями. Это взаимодействие даст импульс для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий регионального проекта и прежде всего в отношении мероприятий, направленных на выполнение задач, достижение целей и результатов, наиболее значимых для общества.
Обсуждение подходов к мониторингу на примере конкретных национальных проектов участниками совещания было продолжено в рабочих группах.
В ходе дискуссий были рассмотрены следующие аспекты:
Отдельное внимание было уделено предоставлению информации для пользователей мониторинга, роли, которую могут играть в этом процессе проектные офисы, общественные организации, а также Счетная палата Российской Федерации.
В качестве вывода участники отметили, что контрольно-счетным органам целесообразно проводить оценку альтернативных путей достижения задач и показателей, установленных в национальных и региональных проектах. Также в ходе дискуссий участники совещания отметили, что при оценке итогов реализации мероприятий национальных проектов контрольно-счетным органам необходимо применять методы контроля, направленные в большей степени на предупреждение нарушений и недостатков, нежели на констатацию нарушений.
По итогам обсуждения, на основе предложенных моделей, были выработаны решения, направленные на повышение качества проводимого мониторинга контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации по реализации национальных и региональных проектов.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2019/2277.html