202019 ноября 2020 годаПубличные слушания по проекту бюджета: предварительные итоги, оценка рисков.Члены Коллегии Счетной палаты Владимирской области приняли участие в публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов, организованных Законодательным Собранием Владимирской области в режиме видеоконференции. Заместитель председателя Счетной палаты Артем Манов в своем выступлении проинформировал участников слушаний о предварительных результатах экспертизы законопроекта об областном бюджете по предмету первого. В частности, он отметил, что проект областного бюджета на 2021 и плановый период сформирован в соответствии с требованиями законодательства, перечень и содержание документов соответствуют установленным требованиям. При формировании бюджета соблюдены все ограничения: по размеру дефицита бюджета; структуре и объему государственного долга; расходов на его обслуживание. Установлен объем межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований. Вместе с тем, в бюджетных проектировках не в полной мере учтены все возможные поступления источников финансирования дефицита бюджета, а именно доходов от приватизации государственного имущества. Ожидаемые результаты приватизации не прозрачны и финансово не обоснованы. Формирование доходов бюджета осуществлено на основании показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития региона, которым предусмотрен незначительный рост экономики области. При этом в прогнозе, по оценке Счетной палаты, установлены излишне оптимистичные ожидаемые темпы роста физического объема ВРП, что может создать риски неисполнения прогнозируемых показателей по отдельным доходным источникам. Вместе с тем прогнозный объем доходов областного бюджета оценивается как реалистичный. Расходы областного бюджета сформированы с учетом применения инструментов программного обеспечения расходов и оценки выполнения показателей программных мероприятий. Однако мероприятия отдельных госпрограмм по-прежнему не в полной мере нацелены на реализацию задач и решение проблем, определенных Стратегией развития региона. При этом имеются риски неэффективного использования бюджетных средств при осуществлении инвестиционных расходов из-за несвоевременной подготовки проектно-сметной документации, проведения экспертизы. В рамках межбюджетных отношений в 2021 году и плановом периоде сохраняются все виды финансовой помощи муниципалитетам, предполагается обеспечить сбалансированность местных бюджетов. При формировании межбюджетных отношений учтены изменения, внесенные в областное законодательство в части передачи муниципальным образованиям дополнительных отчислений от налоговых доходов. Как положительный момент отмечено, что в 2021 году продолжится поддержка «инициативного бюджетирования граждан», что позволит муниципалитетам совместно с администрацией области финансово обеспечить наиболее востребованные у жителей поселений мероприятия по благоустройству и развитию инфраструктуры населенных пунктов. |
|