На заседании Коллегии аудитор Ирина Журавлева доложила о результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления г. Покров Петушинского района действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Владимирской области. Проверка проведена параллельно с муниципальным казенным учреждением «Контрольно-счетный орган Петушинского района».
Проверка показала, что деятельность органов местного самоуправления муниципального образования г.Покров в 2019-2020 годах была направлена на исполнение полномочий по решению вопросов местного значения, реализацию мероприятий муниципальных программ и национальных проектов.
Вместе с тем проверкой установлены факты отсутствия контроля и ненадлежащего выполнения администрацией г. Покров полномочий по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности. Счетной палатой обращено внимание на риски несвоевременного выполнения администрацией городского поселения мероприятий и целевых показателей областной адресной программы «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области». Выявлены отдельные нарушения и недостатки действующего законодательства Российской Федерации при использовании средств субсидий из областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды.
Всего в рамках проверки выявлено 126 фактов нарушений на общую сумму оценочно 11,6 млн.руб.
По результатам проверки принято решение направить представления главе администраций муниципального образования город Покров и директору муниципального казенного учреждения города Покров «Центр муниципальных услуг».
Аудитор Счетной палаты Максим Рычагов проинформировал о результатах проверки эффективности деятельности органов государственной власти Владимирской области по использованию финансовых ресурсов, направленных на осуществление отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
В ходе контрольного мероприятия была проанализирована деятельность департамента лесного хозяйства Владимирской области, государственных казенных учреждений Владимирской области «Меленковское лесничество», «Селивановское лесничество» и «Суздальское лесничество» (далее – Учреждения) в части осуществления отдельных переданных полномочий в области лесных отношений.
Нецелевого использования бюджетных средств со стороны объектов проверки в ходе контрольного мероприятия не установлено. При этом в деятельности департамента лесного хозяйства и Учреждений выявлен ряд нарушений и недостатков.
В ходе проверки установлено, что необеспечение системного контроля со стороны Департамента и Учреждений привело к нарушениям действующего законодательства, неэффективному использованию бюджетных средств. Выявлены факты, ставящие под сомнение законность рубок, произведенных на территории лесного фонда Владимирской области в связи с тем, что в ходе осмотров участков, на которых планировалось строительство или ремонт жилых домов, выявлены факты отсутствия надворных построек, на строительство (ремонт) которых Учреждениями выделялась древесина по договорам купли-продажи.
По результатам контрольного мероприятия принято решение направить соответствующие представления в адрес директора департамента лесного хозяйства и директорам Учреждений.
Аудитор Елена Бойкова проинформировала о заключении на отчет об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2020 года. По результатам проведенного анализа Счетной палатой Владимирской области сделан вывод об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2020 года в соответствии с требованиями законодательства.
На заседании Коллегии также рассмотрены и утверждены заключения, подготовленные по результатам финансово-экономической экспертизы следующих проектов законов Владимирской области, предоставленных Законодательным Собранием Владимирской области:
1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области».
Законопроектом предлагается проиндексировать с 01.01.2021 на уровень прогнозируемой инфляции размер социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории Владимирской области, предусмотренных Законами Владимирской области от 21.01.1997 № 4-ОЗ «О присвоении звания «Почетный гражданин Владимирской области», от 02.10.2007 № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» и от 14.02.2013 № 22-ОЗ «О вознаграждении, причитающемся опекунам недееспособных граждан».
По результатам финансово-экономической экспертизы Счетной палатой Владимирской области был сделан вывод о возможности принятия указанного законопроекта Законодательным Собранием Владимирской области.
2. «О внесении изменений в статью 36 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области».
Законопроектом предлагается внести изменение в п.1 ч.3 ст.36 Закона № 120-ОЗ в части уточнения положений о праве на получение мер социальной поддержки малоимущим семьям (наличие в многодетной семье трех и более нетрудоспособных детей или детей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения), посредством ограничения ее действия – до окончания срока обучения детей в образовательных организациях по очной форме, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
По результатам экспертизы Счетной палатой Владимирской области сделан вывод о возможности принятия законопроекта «О внесении изменения в статью 36 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области».
3. «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статью 2 Закона Владимирской области «О вознаграждении, причитающемся приемным родителям, патронатным воспитателям».
Законопроектом предлагается проиндексировать с 01.01.2021 размер нормативов государственного обеспечения и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также вознаграждение, причитающееся приемным родителям, патронатным воспитателям при передаче ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в приемную семью, в семью патронатных воспитателей.
По результатам экспертизы Счетной палатой Владимирской области сделан вывод о возможности принятия законопроекта «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статью 2 Закона Владимирской области «О вознаграждении, причитающемся приемным родителям, патронатным воспитателям».
Кроме этого, Коллегией рассмотрена аналитическая записка о результатах экспертизы проектов местных бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, проведенных Счетной палатой в рамках реализации переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Также Коллегией рассмотрены Основные направления деятельности Счетной палаты Владимирской области на 2021-2023 годы и план работы Счетной палаты на 2021 год.
Этот документ был напечатан с адреса: https://www.spvo.ru/press/news/2020/2811.html