Аудитор Ольга Осадчая доложила о результатах финансово-экономической экспертизы следующих проектов законов Владимирской области:
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области», которым предлагается привести положения статьи 5 Закона Владимирской области от 08.02.2007 № 3-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования», статьи 5 Закона Владимирской области от 05.12.2005 № 184-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста» и статьи 6 Закона Владимирской области от 05.08.2009 № 77-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области» в соответствие с требованиями пункта 2.1 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части дополнения вышеуказанных статей законов порядками определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций. По оценке Счетной палаты в случае принятия законопроекта экономия средств областного бюджета составит оценочно 29802,6 тыс.руб. Законопроект рекомендован Законодательному Собранию Владимирской области к принятию.
- «О внесении изменений в статью 56 Закона Владимирской области «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области», которым предложено распространить меры поддержки, предусмотренные статьей 56 Закона Владимирской области 02.10.2007 № 120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области» в части осуществления слухопротезирования и зубопротезирования для лиц, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих доход ниже установленной для данной социально-демографической группы величины прожиточного минимума, на лиц указанной категории, чей доход не превышает 1,5 величины прожиточного минимума, тем самым расширить категории получателей мер социальной поддержки. По оценке Счетной палаты принятие законопроекта потребует дополнительных расходов областного бюджета в объеме, превышающем более чем в 8 раз объем средств, запланированных на указанные цели на 2022 год действующим законом о бюджете.
Кроме этого, аудитор Ольга Осадчая представила результаты финансово-экономической экспертизы отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (далее – ТФОМС) за I квартал 2021 года. Экспертиза показала, что исполнение бюджета ТФОМС в январе-марте 2021 года осуществлялось в соответствии с Законом Владимирской области от 22.12.2020 № 131-ОЗ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Заключение по результатам экспертизы направлено в Законодательное Собрание и Губернатору Владимирской области.
Аудитор Ирина Журавлева проинформировала о результатах внешних проверок отчетов об исполнении местных бюджетов за I квартал 2021 года следующих муниципальных образований: город Ковров, Муромский район, поселок Великодворский и поселок Уршельский Гусь-Хрустального района, Малышевское Селивановского района. Соответствующие заключения подготовлены Счетной палатой в основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенных с Советами народных депутатов поселений, и направлены представительным органам для рассмотрения.
Также в связи с исполнением предложений Счетной палаты в полном объеме Коллегией принято решение снять с контроля:
- решение Коллегии Счетной палаты «О результатах проверки соблюдения органами местного самоуправления Кольчугинского района, города Кольчугино и Бавленского сельского поселения действующего законодательства в части формирования и исполнения местного бюджета, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Владимирской области»;
- решение Коллегии Счетной палаты «О результатах аудита эффективности управления и использования земель, государственная собственность на которые не разграничена»;
- 3 решения Коллегии, принятых по результатам экспертизы проектов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов следующих муниципальных образований: город Гусь-Хрустальный, город Вязники и Вязниковский район;
- 19 решений Коллегий, принятых по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2020 год муниципальных образований город Ковров, Гороховецкий район, город Гороховец, Денисовское и Куприяновское Гороховецкого района, город Курлово, поселок Иванищи и поселок Красное Эхо Гусь-Хрустального района, Першинское Киржачского района, Кольчугинский район, город Кольчугино, Бавленское, Есиплевское и Ильинское Кольчугинского района, Муромский район, Чертковское Селивановского района, город Судогда и Головинское Судогодского района.