20118 апреля 2011 годаИнформация по результатам проверки КП «Облстройзаказчик» (в рамках проведения аудита эффективности использования областной собственности)В ходе проверки КП «Облстройзаказчик», проведённой в рамках аудита эффективности использования областной собственности, было установлено следующее. В бухгалтерском учёте КП «Облстройзаказчик» на момент проведения проверки отражён уставный капитал, не согласующийся с учредительными документами. Кроме того, проведённый анализ показал несоответствие размера чистых активов предприятия, отражённых в балансе, и размера чистых активов, определённых п.3.8 Устава. Основная часть доходов предприятия (80%) формируется за счёт выполнения функций заказчика по строительству (технический надзор преимущественно объектов областной и муниципальной собственности). Расходование средств предприятием производилось в пределах сметы доходов и расходов, утверждаемой ежегодно в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона от 04.11.2001 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. При этом, как показала проверка, по отдельным статьям допускался и перерасход, и экономия средств. В соответствии с Уставом, из чистой прибыли предприятие формирует резервный фонд, фонд материального поощрения и фонд развития производства. Однако в бухгалтерской отчётности КП «Облстройзаказчик», резервный фонд не отражается, что является нарушением требований приказов Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н и от 22.07.2003 № 67н. Проверкой установлено нецелевое использование резервного фонда КП «Облстройзаказчик» за период 2007-2009 гг. в сумме 1121,2 тыс.руб. Анализ формирования и использования фонда материального поощрения показал, что в 2007 г. допущено превышение лимита использования средств, выделяемых на поощрение сотрудников, в сумме 202,1 тыс.руб. Анализ использования основных фондов предприятия показал, что предприятием в период 2008-2010 гг. часть основных средств, находящихся на балансе предприятия, сдавалась в аренду, что свидетельствует об излишках имущества с точки зрения осуществления основной деятельности и не согласуется с положениями Устава, определяющими направления деятельности предприятия. Ряд договоров аренды заключён с нарушением процедур, определённых действующим законодательством. Всего по состоянию на момент проведения проверки в аренду сдано 21,3% площадей, находящихся на балансе КП «Облстройзаказчик». Проведённая проверка позволила сделать вывод о том, что сохранность принадлежащего предприятию имущества не обеспечена должным образом: в составе основных средств не учитывается имущество стоимостью более 20000 руб.; имущество стоимостью менее 20000 руб. неправомерно отражается в составе основных средств и амортизируется; инвентарные карточки учёта объектов основных средств заполнены неполно; лица, ответственные за хранение основных средств, не назначены. Проведённая проверка показала, что в балансе предприятия не отражается деятельность, связанная с исполнением функций заказчика-застройщика. Объекты незавершённого строительства (балансовая стоимость 66669,7 тыс.руб.), приведённые в Приложении № 2 Устава, в бухгалтерском балансе предприятия не отражены. Финансовое положение КП «Облстройзаказчик» по признаку покрытия собственными оборотными средствами имеющихся у него запасов и затрат можно характеризовать как абсолютно устойчивое. Все коэффициенты ликвидности значительно превосходят нормативное значение и имеют тенденцию к росту, что свидетельствует об избыточности оборотных активов, необходимых для деятельности предприятия. Показатели рентабельности также имеют положительные значения.
Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 17 июня 2011 года. |
|