201127 июня 2011 годаИнформация по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по развитию малоэтажного строительства на территории Владимирской области.С декабря 2010 года по апрель 2011 года Счётной палатой Владимирской области проводилась проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по развитию малоэтажного строительства на территории Владимирской области. Реализация мероприятий по развитию малоэтажного строительства на территории Владимирской области осуществлялась в 2009 году в рамках областной целевой программы, а в дальнейшем – подпрограммы «Развитие малоэтажного строительства на территории Владимирской области на 2009-2012 годы» долгосрочной областной целевой программы «Жилище» на 2009 – 2012 годы. Фактические субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по развитию малоэтажного строительства на территории области из средств областного бюджета в 2009 году составили 3960,6 тыс.руб. (9,0% плановых назначений) , в 2010 году – 15452,7 тыс.руб. (81,5 %). Из средств местных бюджетов направлено 1030,7 тыс.руб. (11%) и 10159,4 тыс.руб. (108,5%) соответственно. Отмечается низкая активность органов местного самоуправления по участию в программных мероприятиях. Так, из 127 муниципальных образований области только 9 в 2009 – 2010 годах приняли участие в программах по развитию малоэтажного строительства. Проведённый опрос показал, что основными причинами являются: отсутствие участков под малоэтажную застройку – 24% опрошенных, отсутствие документов территориального планирования (генеральных планов) - 36%, отсутствие средств в бюджетах муниципальных образований для обеспечения софинансирования программных мероприятий - 38 %. Анализ показал, что программы по развитию малоэтажного строительства не в полной мере соответствуют заявленной цели - созданию условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, что должно было способствовать строительству свыше 132 тыс. кв.м малоэтажного индивидуального жилья. Так, программами предусмотрены показатели только по подготовке документов планирования территорий и строительства инфраструктуры. Отсутствуют чёткие критерии ожидаемых конечных результатов, не определены количественные характеристики целевых индикаторов, что нарушает положения п.3 ст.179 Бюджетного кодекса. Показатели и мероприятия по обеспечению достижения конечного результата – строительства малоэтажного индивидуального жилья – в программах отсутствуют. В том числе не нашли отражения меры по строительству на участках муниципального жилья с целью предоставления его гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Программами не предусмотрена отчётность, позволяющая в дальнейшем контролировать процесс застройки участков. Перечисленные обстоятельства не позволяют оценить действенность программ, эффективность использования средств, выделенных на их финансирование. Проверка проведения отбора заявок муниципальных образований показала, что часть заявок, признанных победившими в отборах, была допущена к отбору с нарушением предъявляемых требований. (без заключения государственной вневедомственной экспертизы на проектную документацию, наличия в бюджетах муниципальных образований средств, необходимых для обеспечения софинансирования, указания планируемого объёма малоэтажного строительства). Это позволяет сделать вывод о ненадлежащем исполнении сотрудниками департамента строительства и архитектуры администрации владимирской области (далее Департамент) возложенных на них полномочий. В нарушение п.п. 2.2, 2.3 Положения о формировании и финансировании Перечня объектов капитального строительства для областных нужд, финансируемых за счёт средств областного бюджета, ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ряд объектов на общую сумму предполагаемых работ 16548,3 тыс.руб. были включены в перечень без положительного заключения государственной экспертизы, наличие которого является обязательным. Так, например, объект «Строительство водопровода по ул. Дружбы, Юбилейной, Медовой в г. Вязники», включённый в перечень без положительного заключения государственной экспертизы (постановление Губернатора Владимирской области от 15.04.2010 № 466), был исключён из Перечня только в декабре 2010 года (постановление Губернатора Владимирской области от 13.12.2010 № 1313). Таким образом, средства областного бюджета в сумме 3762,0 тыс.руб., оставались зарезервированными в течение 8 месяцев, хотя могли быть направлены на другие объекты. Это позволяет сделать вывод об отсутствии в Департаменте системной работы по управлению бюджетными ресурсами. Проверкой не установлено нецелевого использования бюджетных средств. При этом отмечено, что не все средства, направляемые на создание условий для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, используются эффективно и в соответствии с законодательством. Так, в ходе выборочной проверки использования средств на реализацию программных мероприятий в Вязниковском районе, Небыловском сельском поселении Юрьев-Польского района установлен ряд нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ):
Общий объём нарушений Закона № 94-ФЗ оценивается на сумму 8429,8 тыс.руб. Специалистами Счётной палаты Владимирской области 26.01.2011 был осуществлен выезд на объекты Вязниковского района и произведён контроль выполненных работ. Осмотр показал, что работы по устройству воздушной электролинии ВЛ – 0,4 кВ по улицам Космонавтов, Юбилейная, Голубева в г. Вязники, принятые и оплаченные администрацией Вязниковского района в 2010 году в размере 100% от цены муниципального контракта, фактически были выполнены подрядной организацией не в полном объёме. Таким образом, оплата была произведена за фактически невыполненные работы и с нарушением действующего законодательства, что может расцениваться как незаконное использование сотрудниками администрации Вязниковского района своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или для третьих лиц. Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» это может свидетельствовать о наличии признаков коррупционных правонарушений. Кроме того, установлены нарушения постановления Государственного строительного комитета СССР от 02.02.1988 № 16 «Об утверждении Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» в части незаключения администрацией Вязниковского района договоров на ведение технического надзора по объектам «Строительство подземной кабельной электролинии 10 кВ с установкой трансформаторной подстанции в г.Вязники по ул.Дружбы» и «Строительство воздушной электролинии ВЛ – 0,4кВ по улицам Космонавтов, Юбилейная, Голубева в г. Вязники». По результатам контрольного мероприятия объектам проверки направлены соответствующие рекомендации. Главе администрации Вязниковского района направлено представление об устранении выявленных нарушений. Кроме того, материалы проверки по муниципальному образованию Вязниковский район направлены в контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской, инспекцию государственного строительного надзора администрации Владимирской области, Прокуратуру Владимирской области. Материалы по муниципальному образованию Небыловское Юрьев-Польского района также направлены в контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области. Аудитор Л.В.Горчакова
Информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 30 сентября 2011 года. Дополнительная информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 3 ноября 2011 года. Дополнительная информация о реализации предложений, направленных по результатам контрольного мероприятия, была рассмотрена на заседании коллегии 9 апреля 2012 года |
|