202123 апреля 2021 годаИнформация о результатах экспертизы годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Владимирской областиКоллегией Счетной палаты Владимирской области 23.04.2021 рассмотрены результаты экспертизы 11 годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Владимирской области. Отмечено, что государственные программы: «Управление государственной собственностью»,«Содействие занятости населения Владимирской области», «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области», «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции во Владимирской области», «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области», «О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017 - 2022 годы» реализованы в 2020 году с высокой степенью эффективности. По итогам 2020 года их целевые показатели в целом достигнуты. Ответственными исполнителями государственных программ устранены замечания Счетной палаты Владимирской области, выработанные по итогам проведенных экспертиз. Вместе с тем обращено внимание, что неэффективное планирование Департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области расходов на реализацию мероприятий государственной программы «Управление государственной собственностью», а именно завышение стоимости услуг по технической инвентаризации имущества, способствует формированию неиспользованных остатков бюджетных средств. Департаментом по труду и занятости населения Владимирской области в нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области (далее – Порядок), утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 № 164, 31 марта 2021 года были изменены индикаторы отдельных показателей Государственной программы «Содействие занятости населения Владимирской области», планируемые к достижению в 2020 году, то есть уже после завершения финансового года. Плановые значения трех целевых показателей реализации основных мероприятий госпрограммы на 2020 год не соответствуют плановым значениям, установленным соглашениями, заключенными в 2019 году с Федеральной службой по труду и занятости о предоставлении из федерального бюджета в 2020 году субсидий в рамках участия в федеральных проектах. Представленный Департаментом регионального развития Владимирской области годовой отчет о реализации государственной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской области» за 2020 год не в полной мере соответствует требованиям Порядка, а именно: ряд целевых показателей государственной программы не отвечает установленным требованиям (не однозначны, не основаны на официальных данных статистической, либо ведомственной отчетности); ежегодные плановые значения ряда целевых показателей на протяжении 4-х лет и более утверждены на одном уровне, что не нацеливает получателей бюджетных средств на достижение прогресса в соответствующей сфере; не определены ожидаемые результаты реализации каждого основного мероприятия; срок реализации ряда мероприятий превышает срок реализации государственной программы в целом; годовой отчет не содержит корректную методику оценки эффективности реализации государственной программы. Отмечена необходимость корректировки государственной программы в целях повышения эффективности использования бюджетных средств. Годовой отчет Департамента цифрового развития Владимирской области (далее – ДЦР) о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Информационное общество» не в полной мере соответствует положениям Порядка так как: содержит некорректные данные о запланированном и фактическом объеме использованных средств областного бюджета и достижении целевых показателей; содержит неподтвержденную информацию о достижении общего показателя (индикатора) Государственной программы в 2020 году, а именно место Владимирской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества с плановым значением «не ниже среднеразвитых субъектов Российской Федерации»; в годовом отчете приведена некорректная информация о бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Государственной программы. Кроме того, ДЦР не учтены замечания Счетной палаты Владимирской области, отраженные в заключении о результатах экспертизы годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы за 2019 год. Результаты экспертизы отчета ДЦР о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Владимирской области» показали, что он не в полной мере соответствует положениям Порядка, а именно: содержит некорректные данные о достижении ряда целевых показателей; отсутствуют данные, позволяющие осуществить расчет достигнутых в 2020 году значений показателей мероприятий Государственной программы по установленным методикам на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности; отсутствует информация о бюджетной эффективности реализации основных мероприятий Государственной программы в 2020 году; указана некорректная информация об эффективности выполнения Государственной программы в 2020 году. В ходе проведенного анализа обращено внимание на необходимость соответствующей корректировки Государственной программы в связи с тем, что бюджетная эффективность ее двух основных мероприятий («Развитие геоинформационной системы Владимирской области» и «Развитие навигационно-информационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Владимирской области») является неудовлетворительной, а изменение объемов ее финансирования в 2020 году не оказало влияния на достижение запланированных результатов Государственной программы. По результатам реализации государственной программы «Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2022 годы» в 2020 году достигнуты все установленные целевые показатели. Однако в соответствии с методикой, утвержденной в госпрограмме, она считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, что обусловлено низким уровнем освоения средств. В нарушение требований Порядка годовой отчет не размещен на официальном сайте комитета государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области. Результаты экспертизы отчета Департамента юстиции о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Развитие архивного дела во Владимирской области на 2016 - 2022 годы» показали, что он содержит недостоверные данные о плановом объеме расходов на реализацию мероприятия госпрограммы 1.3 «Развитие информационно-технологической структуры, научно-методическая, редакционно-издательская и организационная деятельность». В нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса РФ госпрограмма приведена в соответствие с законом об областном бюджете на 2020 год позднее 3-х месяцев со дня вступления его в силу. При этом не обеспечена корреляция данных о плановых объемах бюджетных ассигнований в паспорте госпрограммы и в ее текстовой части. Представленный комитетом по социальной политике администрации Владимирской области годовой отчет о ходе реализации государственной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области» за 2020 год в нарушение требований Порядка не содержит результаты оценки бюджетной эффективности государственной программы в целом. Это обусловлено отсутствием в госпрограмме соответствующей методики, что требует внесения изменений в раздел госпрограммы «Порядок и методика оценки эффективности государственной программы». В ходе экспертизы также отмечено, что установленные значения целевых показателей, применяемых для оценки эффективности реализации основных мероприятий госпрограммы за весь период ее действия, ниже фактически достигнутых значений по итогам 2020 года, что создает предпосылки для завышенной оценки бюджетной эффективности использования средств. В результате экспертизы отчета Департамента безопасности о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы «Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области» выявлены многочисленные недостатки при установлении целевых показателей для оценки эффективности реализации госпрограммы. Так, единицы измерения ряда целевых показателей государственной программы не соответствуют содержанию показателей, в качестве целевых показателей используются значения бюджетных расходов, что согласно постановлению № 164 является недопустимым. Кроме этого, выявлены факты установления заниженных либо некорректных показателей, что создает предпосылки для необъективной оценки бюджетной эффективности использования средств. В нарушение требований постановления № 164 годовой отчет не размещен на официальном сайте Департамента безопасности. Госпрограммой «О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017 - 2022 годы» предусмотрены показатели, значения которых в отчетном периоде превышали уровень, планируемый к достижению по окончании срока действия программы в 2022 году. Кроме этого, программа включает мероприятия 3.1 «Расходы на обеспечение функций государственных органов» и 3.2 «Организационное и материально-техническое обеспечение, сопровождение и реализация мероприятий в сфере средств массовой информации», средства на реализацию которых не направляются и которые не способствуют решению задач государственной программы и достижению поставленных целей. Отмечено, что Счетной палатой неоднократно обращалось внимание на данные факты в ходе экспертиз годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы за предыдущие годы. Однако комитетом СМИ администрации области не были приняты необходимые меры по устранению указанных недостатков. По результатам экспертизы Департаменту региональной политики предложено внести соответствующие корректировки в государственную программу. |
|